Календарь / Кубок Урал-100 / Регистрация / Заявки / Результаты / Контакты
FIS-SKI / Минспорта РФ / SKISPORT.RU / IBU / ФЛГР / ФЛГСО / СБР / ФТР / ФСОР
  СТАРТЫ  
 




Календарь соревнований по легкой атлетике в Свердловской области
 


   
   

  Поиск  
 
Расширенный поиск
 

  Счетчики  
 




 

  На сайте  
  Гостей: 3
Пользователей: 0

 


?Конжак? не терпит ?слабаков?

фотоКонференция на колесах
Девятый раз состоялся автобусный тур ?Екатеринбург ? Краснотурьинск ? Конжак ? Екатеринбург?. Если кто-то думает, что это обыкновенная поездка на соревнования, то он возможно ошибается. Да, пассажиры автобуса основной целью поездки ставят участие в горном марафоне ?Конжак?, но они в то же время оказываются почти на сутки в передвижной аудитории, где проходит самая настоящая конференция. Темой этой конференции на протяжении всех этих автобусных туров является просвещение участников конференции в области участия на соревнованиях, как на местах, так и по всему миру.

фото Свои интересные лекции для слушателей дорожных конференций читали уникальные личности: Сергей Тульнов ? участник марафонских пробегов во всех государствах Европы; Олег Харитонов ? обладатель мирового рекорда в беге на 100 миль по дорожке стадиона, победитель южноафриканского сверхмарафона ?Komrades?; Павел Сиротин ? коллекционер марафонов, около 280 марафонов он преодолел на сегодняшний день, Анна Харитонова ? победительница ММММ-86, музыкант; Максим Воробьев ? обладатель Кубка Европы в суточном беге 1994 г и многие интересные личности. Участие в наших конференциях особенно ценно для подрастающего поколения, на борту автобуса почти все годы присутствуют молодые спортсмены.

Заброска на стартовый городок
фото За несколько дней до марафона погода в районе Краснотурьинска нахмурилась и принялась заливать все окрест моросящим дождем. Наш автобус с 41 человеком пассажиров, прибывших в Краснотурьинск, оставив 11 человек в городе отправился на стартовый городок. Но путь оказался недолог, на 21 км Кытлымской дороги нас поджидала яма на дороге, которую довольно свободно объезжали легковые автомобили, и автобусы, что поменьше. Мы же однозначно не смогли бы проехать дальше. Дежуривший у ямы грейдер давал надежду на то, что сюда же подтянутся самосвалы со скалой, для выравнивания возникшей неровности. Звонок организатору марафона, также успокоил нас, и мы стали терпеливо выжидать ремонта дороги. Не прошло и двух часов, как на горизонте замаячили два 20-тонных самосвала. Еще тридцать минут и путь к стартовой поляне открыт. Дальнейшие 30 км пути дорога выглядела вполне проезжей, но не для нашего автобуса. Дойдя до поляны, автобус выгрузил пассажиров и отправился в обратный путь до Краснотурьинска, где и поджидал нас на следующий день. Мы же во втором часу ночи вышли на облюбованный пятачок поляны в течение 30 минут развернули лагерь и практически сразу же улеглись спать ? на завтра намечен марш-бросок на Конжаковский Камень.

Утро туманное
фото Пока палаточный лагерь дремал, в 7 часов 30 минут на трассу выдвинулся автор этого повествования. Задача: подняться на вершину, развернуть пункт компьютерного хронометража и после прохождения всех участников соревнований вернуться обратно. Такие марш-броски уже совершались четыре раза в прошлые годы, а потому ничего необычного в этом уже и не виделось. Восхождение в этот раз показалось не таким быстрым, как в прошлые годы. То ли дорога была скользкая, то ли тренировочные нагрузки недостаточные, после Поляны Художников стало тяжело бежать, пришлось перейти на шаг, впрочем, и время позволяло двигаться в комфортном режиме. Перед Йовским плато не стаявший снежник, а чуть выше самый настоящий водопад ? это ?Альпийские луга? излишки воды сбрасывали вниз по склону. Связь со стартовой поляной, меня информируют, что старт откладывается на полчаса, и разворот для участников марафона будет на Йовском плато. Тем временем поднимаюсь на плато и чувствую, что становится как-то неуютно, ветер задувает так сильно, что поневоле прикрываю ухо, чтобы ?барабанные перепонки? уцелели, не от звука, а от давления воздуха, которое ветром создавалось. То, что температура воздуха близка к нолю градусов понял только тогда, когда остановился у пункта питания на 17 км. Группа обеспечения тщательно укрепляла тенты и палатки, пользуясь нишами из больших курумов, и частично прикрывшись склоном ближней скалы.

Отважные марафонцы
фотоЕдва успев разместиться встречаем первых марафонцев. Победители прошлых лет Андрей Ярославцев и Роман Дедов на восхождении создали почти минутный отрыв от ближайшего преследователя. Впоследствии они это преимущество еще и нарастили, и финиш в этот раз больше удался Андрею Ярославцеву, который одержал свою третью победу в марафоне Конжак. Две секунды уступил Андрею Роман Дедов, прошлогодний победитель.

По мере прохождения разворота и по истечении времени можно было обратить внимание на одежду участников марафона, если первые были практически в трусах и майках, то чем дальше тем теплее одежда спортсменов. Почти каждый второй номер спрятал под ветровку, откуда его им все же приходилось доставать для контрольного штампа. Многие видимо посчитали, что коль номера бумажные, их может размочить дождем и потом, а потому номера были упакованы в полиэтилен. Вспомнился один из марафонов почти десять лет назад, когда на тряпичных номерах были наклеены цифры, которые под действием влаги начали отваливаться по ходу дистанции. Видимо тот марафон научил заботливых бегунов бережливому отношению и к современным номерам.

Чудаки
фотоКак иначе назвать бегунов, которые пытаются привнести свою лепту оригинальности в действо под названием марафон. Нынче были замечены три персонажа: не первый год трассу марафона босяком проходит-пробегает Владимир Чудинов, Владимир Малинов после нескольких лет перерыва вновь пробежал по трассам Конжака в обличии рыцаря с щитом и мечом в руках, и говорят, что трассу марафона преодолел велосипедист, правда на каменистых трассах велосипед больше ехал на плече своего хозяина.

Любители статистики
Участники соревнований, которые ведут счет преодоленным марафонам нашли возможность преодолеть недостающие восемь километров. Александр Радченко решился все же подняться к вершинному туру Конжака, сообщив, что наверху жутко холодно, а Марина Турковская после преодоления основной части дистанции, сделала дополнительную петлю до первого по трассе марафона пункта питания и обратно до поляны.

Лагерь
фотоОх, как долог путь к финишу, кажется, что километры специально растянуты вдвое. Бежишь ? шагаешь, а расстояние никак не сокращается. После красот горной трассы дорога по лесной дороге кажется нескончаемой, и только переправа через Конжаковку вносит колорит и динамику окружающего леса. Но постепенно привыкаешь к лесу и с выходом на лесную дорогу уже откуда-то берутся силы на заключительный финишный бросок. Впереди один подъем и далее спуск к пункту питания, затем спуск и заключительный подъем за 3,5 км до финиша, далее трасса уже идет исключительно вниз, или по равнинным местам ? трудная часть трассы позади, впереди долгожданный финиш и обед или ужин у костра. Финиш, слова приветствия и памятная атрибутика. Трасса малого марафона позади.

Путь домой
фотоЕсли кто решил, что с пересечением финишной черты марафон ?Конжак? завершен, тот окажется не прав. Финиш марафона на том же месте, откуда ранним утром стартовала колонна автобусов ? дом спорта ?Маяк? в Краснотурьинске. Преодолеть 65 километров пути в битком набитой ?вахтовке? испытание для настоящих марафонцев, если еще весь путь преодолеть на ногах. Можно сказать, что наша команда и это испытание на прочность выдержала, а дальше нас ждал комфортабельный автобус, который через 6 часов пути высаживал участников автобусного тура в Екатеринбурге.

Эрик Хасанов


Оглавление  |  На верх

  ....  
 
https://solopova.pro/info
Страхование для тренировок и соревнований онлайн
 

  Другие разделы сайта:  
  - Школа
- Блог автора
- Марафон им. Дутова
- ski66.ru Полумарафон-Гандикап
 

  Прогноз погоды:  
 
Погода на Урале
 

  Интересные сайты:  
 
Канал в Телеграмм, Марафон-Электро, ПроБЕГ в России и мире , СОЛЛС, СОЛЛС в Контакте , КЭБ "Гепард", Alt Timing live, russiarunning, Про Байк, ФОСО
Наша кнопка

. . .
 

  ВКонтакте  
  Группа сайта ВКонтакте
 

2004-2022 ski66.ru - Циклика - Спортивный образ жизни
Главный редактор сайта http://ski66.ru - Эрик Хасанов - КОНТАКТЫ



Работает под управлением Циклика v. 7.1.00