Календарь / Кубок Урал-100 / Регистрация / Заявки / Результаты / Контакты
FIS-SKI / Минспорта РФ / SKISPORT.RU / IBU / ФЛГР / ФЛГСО / СБР / ФТР / ФСОР
  СТАРТЫ

Календарь соревнований по легкой атлетике в Свердловской области

Поиск

18.07.2021 г.
Дистанция Т100 (110 км) 😜
🥈2 место - 9:17:49

Минуты до старта, стою в первой линии прямо под аркой. Осматриваюсь, разглядываю сильных атлетов. Вдруг подходит Алексей @tolst.aleksei . Даже не знал, что он побежит. Был рад увидеть атлета с Урала. 🤗 Перекинулись парой слов и… в путь.🛤️

🌄 5:00 – старт. Начало по асфальту 🛣️, на темп не смотрю, бегу комфортно. 🏃‍♂Отметил для себя предполагаемых лидеров, встал за ними.

Первые километры дистанции проходили предпочтительно по асфальту. Да, были небольшие забегания на земляные тропинки, подъемы и спуски, но это можно упустить. Первые 5 км – 20:23, затем 10 км – 43:38. Темп комфортный, но в группе все чаще стали задавать вопросы, не быстро ли мы начали для такой жаркой погоды😕. Но сбавлять атлеты впереди не собирались. Бежим.🏃

Что было на второй десятке❔ Трава 🌿: маленькая, большая, колючая и не очень; поля ⛳, пара бродов 🌊, «аттракцион» с подъемами и спусками под названием «Cascade Challenge». Уже на второй десятке дистанции окунулись в настоящий трейл. 🤪

Интересная ситуация получилась на первом броде. Занимаю 6 – 7 позицию в толпе, рядом бежит собака 🐕, сопровождает нас. Раз – собака пошла правее. Секунды на раздумье – первые участники в воде, а я – за собакой. Лучший друг человека не подвел – вывел на доски, перекиданные через брод (мостик). В итоге повезло – вышел сухим из воды.👍

Бежали большой толпой до пункта питания на 29 километре. На нем участники стали заливать себе в бутылочки воду 🚰, а я же – попил 🥛, взял банан 🍌 и потихоньку побежал дальше. С собой у меня со старта было 2,5 литра жидкости 🍼. Никуда не торопился, перекусывал 🥪, два раза завязал шнурки. Бегу 2, 3, 4 км, а меня никто не догоняет.😕 Навстречу попались мне участники 40-километровой дистанции, уже начались небольшие сомнения 🤷, туда ли я бегу. Но трек и разметка быстро убрали все сомнения – все делаю правильно. Чуть позже увидел позади группу. «Ура» - подумал я, и потрусил дальше. Наверное, километров 10 (может чуть меньше) бежал я один.

⚠️Кто догнал? Алексей Толстенко , Николай Яналов, Дмитрий Брегеда – именно их я считал потенциальными претендентами на призовую тройку.🏆 Кто еще?

Забежали в лес 🌳, пришлось поплутать. Благо плутали все вместе группой. Часто заходили не туда и возвращались в сторону трека, который был в часах, потеряли какое-то время. Из леса же вышли всей толпой, не растерялись в дебрях, и побежали по песчаной 🏜️, но достаточно твердой дороге. Начался шоссейный бег. Вроде бы он был схож с тем, что я люблю, но мне почему-то эта дорога не приносила никакого удовольствия. Не лез вперед, старался держаться позади группы. Вспомнился момент из одного фильма про «Марафон из 2:00», когда лидера стрелой вели пейсмейкеры.

🗺️По карте участок с 29 по 69 км был автономный, без пунктов питания. А время уже как раз такое, что солнце ️ начало жарить все сильнее, пить 💦 хочется все больше и больше. Да и темп достаточно высоковат для ультратрейла: 4:15 – 4:30/км. Вода заканчивалась, старался как можно на большее время растянуть оставшуюся у меня жидкость.
Остается еще 10 км до заброски, а у нас у всех закончилось питье. 🙏Благо организаторы привезли на этот участок перед заброской две машины с водой и «Pepsi» с разницей между ними где-то в 5 км. Благодаря этим пунктам мы без сильных трудностей добрались до заброски на 69 км.

На песчаной дороге удалось скинуть сильных атлетов: Николая Яналова и Дмитрия Брегеду. Я был удивлен этому.🙀

На заброске я переодел жилет с заранее подготовленной едой и водой, достал 0,5 л «Боржоми» и один целый банан – и отправился в дальнейший путь. Оставалось еще 40 – 41 км. Даже меньше марафона!
Вышел с пункта первым, за мной сразу Юрий Виноградов. Мы прошлись, перекусили, попили и отправились снова бежать по дистанции. Чуть позади, где-то в 15 – 20 секундах бежал Алексей Толстенко, остальные же атлеты пропали из поля зрения.

Знали, что после заброски будет участок в 3 км, который организаторы были вынуждены экстренно делать, так как хозяин участка (поля), по которому должен был проходить запланированный маршрут, отказался принимать толпу участников. Обход этого участка стоил нам много сил. Был брод с водой, высокая некошеная трава. Плюсом ко всему на этом участке не было трека дистанции.

Приходилось вглядываться в разметку. В этой траве мы собрались все втроем. Поплутали, но совместными усилиями спустя 3 км мучений и поисков, выбежали на маршрут, оббежав тот злополучный участок.

Сам не понял как, но на тропе сразу отстал Алексей Толстенко. Позже узнал, что он присел завязать шнурок. В это же время мы взвинтили темп, сделав хороший просвет.

Пробежав поле, лес и снова поле, мы выбежали на асфальт. И там началось. 81 км – 4:16/км, 82 км – 4:18/км, 83 км – 4:10/км, 84 км – 4:07/км, 85 км – 4:08/км.🙀 Никогда еще не бегал в таком темпе после 80 километра. Честно говоря, я знатно наелся на этом участке. Еле выдержал весь участок по асфальту, свернули в поле. Я надеялся, что в поле Юрий сбавит, но не тут-то было. Юра продолжал давить. И я не выдержал. Меня настолько вставило, что я побежал в темпе 5:30 – 5:40/км. Надеялся, что меня отпустит. В тот момент даже мыслей не было пытаться догнать лидера.

Спустя около 10 километров мучений в таком слабом темпе, я увидел за спиной приближающего со зверской силой Алексея Толстенко. Как же я не хотел отдавать вторую позицию. Собрал все силы в кулак и стал пытаться бежать быстрее. В итоге получилось развить темп из 5:00/км.
Заключительные 20 км дистанции вышли очень нервными. Позади – Алексей, который не дает расслабиться. А дистанция для меня непривычная, такой длинный трейл бегу впервые. Бегу, а в голове: «Вырубит или не вырубит». И еще: «Когда же будет асфальт?!».
Разрыв между нами был то 20 секунд, то 2 минуты, и так снова… Ни у меня не получалось убежать, ни у Алексея догнать меня.

Выйдя на асфальт, я попытался выжить из себя последнее. То, к чему я готовился – шоссейный бег. Но и тут Алексей не сдавался. Может быть отрыв и рос, но уж очень незначительно. Плюс ко всему мне казалось, что Алексея догнал какой-то участник и он сам борется за 3 – 4 место (позже оказалось, что это был просто участник с более короткой дистанции, которого Алексей обгонял).

Бегу и у каждого болельщика спрашиваю, сколько же еще осталось. Мне отвечают: «1200 м»… «800 м»… «600 м»… «Там вон поворот и финиш». Оглядываюсь, отрыв есть.
Несмотря на такую длинную дистанцию в 110 км, пришлось работать до самой финишной черты.

Пересекая финишную арку, не падаю, как обычно. Буря эмоций. 2 место 🥈 Так как я еще не знал, что Алексей бежит в гордом одиночестве на 3 позиции, стал смотреть и молиться, чтобы Лёша Толстенко закончил дистанцию третьим. Вижу из-за поворота его одного. «Ура!». Алексей пересекает финишную черту 110-километровой дистанции и становится бронзовым 🥉 призером. Я был так счастлив и за себя, и за него. Два уральца в тройке на титульной дистанции самого престижного трейлового забега в России. 💪🏻

#goldenultra #goldenring #ультрамарафон #трейлраннинг #trailrunning #бег #спорт #runtime

Источник: https://www.instagram.com/p/CRmUOH7LdnR/

#GRUT или #GoldenRingUltraTrail , пожалуй, самое яркое событие в российском трейлраннинге.🏃 И вот почему⬇️:

▶️во-первых, это единственный российский старт, который входит в мировую серию трейлраннинга;🌍

▶️во-вторых, большие по российским меркам призовые, которые выплачиваются сразу и без задержек;💰

▶️в-третьих, начисляется рейтинг ITRA;🧗

▶️в-четвёртых, как сказал Михаил Долгий, организатор, у них есть свои стандарты, которые они стараются соблюдать. Скажу вам, что эти стандарты сопоставимы, а может даже и жёстче, европейских;👨‍⚖️

▶️в-пятых, как итог, сильный состав участников.💪

Дистанций много для всех любителей бега с разной подготовкой, но основная - одна. ‼️Т100 - дистанция протяженностью 107 км.‼️ В этом году она была увеличена до 110 км по независящим от организаторов причинам.

Мой выбор пал на титульную дистанцию. Манили и призовые, за первое место полагалось 500 000 рублей🤑, и моя уверенность (а быть может избыточная самоуверенность) в своих силах💪. Однако опыта бега на таких длинных дистанциях у меня мало.🤷 Что касается моих тренировок, для марафонской дистанции моего недельного объема (150 - 200 км) достаточно, а вот для ультрамарафона - нет. Но все же решил попробовать, так как шоссейные марафонские старты отменяют один за другим.

Сказать, что состав участников сильный - ничего не сказать. Не хватало только победителя прошлого года Константина Иванова, который в это время принимает участие в заграничном старте в Парагвае.

Жара +30🥵, много открытых участков (поля) ⛳- эти факторы повлияли на мой выбор между лёгкостью рюкзака и достаточности гидратации. Остановился на том, что, помимо двух бутылочек 🍼по 0,5 л за спину, залил🍺 1,5 литра изотоника в гидропак. 2,5 литра на себе, а также много питания. Наверное, рюкзак весил около 4 км, но об этом я ни разу не пожалел по мере прохождения дистанции.

Питание👨‍🍳

Как уже упомянул выше, взял с собой много жидкости.
За спиной - 1,5 литра слаборазведённого изотоника, в бутылочках - 0,5 литра солёной минеральной воды, а во второй - изотоник рекомендуемой концентрации.

❔Почему так?

Если пить длительное время только изотоник - начинает крутить живот 💩(по крайней мере у меня), а пить простую воду по дистанции - смысла не сильно много, так как не поступают необходимые организму соли и минералы. В жару эти все вещества действительно необходимы, так как с потом выходит очень много микроэлементов, недостаток которых скажется на результат по дистанции.

Солевые таблетки💊, BCAA, L-карнитин - все с собой. Также на всяких случай положил Нурофен. По дистанции выпил все таблетки, кроме Нурофена, он, благо, не понадобился. В общем итоге выпил около 15 - 20 солевых таблеток, 6 шт BCAA, 3 шт L-карнитин.

Гели GU (10 шт), Nutrend (1шт), 3 протеиновых батончика, 1 фруктовый батончик, 1 пюре Фруто Няня. Также в рюкзаке был телефон, это было обязательным условием мероприятия
Дабы не тратить время на заброске (заброска – пункт, куда привозят заранее собранные тобою запасные вещи, еду, воду; все то, что тебе необходимо), собрал и положил туда второй рюкзак🎒. Заброска была на 69 км, то есть оставалось бежать чуть больше 40 км. В «новый» рюкзак упаковал меньше воды и питания. Что было в нем?❔

🍼2 бутылочки по 0,5 л жидкости: 0,5 минеральной воды и 0,5 изотоник.
Также положил в заброску бутылку (0,5 л) минеральной воды Боржоми, которую там же открыл и в течение 2-х км после заброски выпил.
Гели GU (8 шт), 1 протеиновый батончик, 1 пюре Фруто Няня.

По дистанции самый тяжёлый участок был с 29 по 69 км, то есть как раз до места пункта с заброской. Там не было пунктов питания, то есть нужно было бежать с тем, что ты взял с собой. Представляете марафон по жаре +30 С🥵 без жидкости? Вот и я нет.

Было время, когда до заброски оставалось ещё 10 км, а у нашей группы у всех закончилось питье. Даже у меня, несмотря, что я взял столько жидкости и доливал на каждом КП. Ничего не осталось. Ни капли!! Большое спасибо организаторам за то, что подогнали машины с водой и пепси, и тем самым сделали 2 КП с 59 по 69 км, иначе было бы ещё намного тяжелее.

Пробегая через деревни, вдоль дистанции стояли местные жители, в основном дети, с заранее подготовленной холодной водой, видимо из колодца. Такой вкусной воды я еще не пробовал. Спасибо всем местным жителям за организацию точек с водой и душем для участников, по такой жаре эти пункты были жизненно необходимы.
Вода по дистанции расходилась как по щелчку пальцев. По мере прохождения трейла я выпил не меньше 10 литров всякого рода жидкостей. Много обливался водой, когда это разрешалось делать. Особенно лицо и голову.
План питания по дистанции был следующий:
▶️1 гель каждые 20 минут
▶️1 протеиновый батончик каждые 60 минут
▶️2 – 3 солевые таблетки каждые 60 минут
▶️2 BCAA каждые 2 часа
▶️L-карнитин – 1 таблетку в 3 часа
▶️На пунктах питания планировал кушать бананы и всегда пить, а также доливать себе жидкость.
▶️Пить нужно было регулярно и не в коем случае не дожидаться сухости во рту.

Однако, несмотря на все свои планы, после заброски скушал очень мало – всего 2 или 3 геля🤷, хотя по дистанции думал, что ем много. Узнал об этом только дома, когда разбирал свой беговой жилет и вытаскивал целые гели один за другим. Быть может именно из-за этого не получилось поддерживать темп победителя.😕
#бег #ультрамарафон #трейлраннинг #trailrunning #running #russia #суздаль

Оглавление  |  На верх

....

Страхование для тренировок и соревнований онлайн

Другие разделы сайта:
  - Школа
- Блог автора
- Марафон им. Дутова
- ski66.ru Полумарафон-Гандикап

Прогноз погоды:

Погода на Урале

Интересные сайты:

Канал в Телеграмм, Марафон-Электро, ПроБЕГ в России и мире , СОЛЛС, СОЛЛС в Контакте , КЭБ "Гепард", Alt Timing live, russiarunning, Про Байк, ФОСО