С 12 по 16 июня 2019 года в Свердловской области состоялся многодневный забег ТрансУрал, который свою историю зародил в 2014 году, в год зимней Олимпиады в России, в год некого взрыва интереса к бегу по пересеченной местности. Сказать, что раньше кроссовым бегом увлекались меньше, не будет правильно, горный марафон «Конжак», забеги на Иремель, кроссовый сверхмарафон «Уктусские горы», «Забег за облака», старты на Алтае проводились задолго до 2014 года, но ТрансУрал стал стартом нового формата. В чем новизна? Кроме возможности в течение четырех лет побывать на разных Уралах: Южном, Среднем, Северном и Полярном (в 2017 году вместо Полярного старты прошли в Приполярном Урале), на время проведения соревнований формируется единая трейлранинговая семья. Здесь появляется возможность обсудить перипетии борьбы, день ото дня отслеживать своих потенциальных соперников, изучать способности собственного организма при многодневной нагрузке в экстремальных условиях, увидеть красоты Урала. Средний Урал несмотря на невысокие горные возвышенности имеет много интересных природных мест. И конечно главная особенность Урала – это стык Европы и Азии.
В серии первого четырехлетнего старта 2014-2017 года я принимал участие как спортсмен, а вот в следующей серии такого желания в себе не обнаружил. 2018 год был пропущен и за ходом соревнований наблюдал через Интернет, а вот нынешний – домашний решил таки посетить. Опять же участвовать в нем как спортсмен не нашлось решимости. Либо понимание, что спортивная форма не оптимальная, либо то, что был пропущен прошлый год, а может по какой-то еще причине – решение было принято подключиться к организации соревнований с точки зрения участника закрывающего дистанцию соревнований и посмотреть на этот старт глазами участников бегущих последними. На старте многодневки не было ясно что из этой затеи получится, но опыт на УралУльтраТрейле уже формировал определенное представление.
Если рассматривать преимущества данного участия, то можно сказать, что вместо достаточно «безбашенной» гонки есть возможность внимательнее рассмотреть детали самой трассы, успеть проанализировать свое местонахождение, вдоволь пообщаться с командой организаторов в лице тех, кто обеспечивает участников на пунктах питания и готовит трассу соревнований. По сути за четыре дня соревнований на самой дистанции из участников я наблюдал за тем как до дистанции бегут замыкающие, которых было всего четыре человека: Елена Бродская, Ольга Воздвиженская, Гульнара Газизова и Оксана Легаева. Стоит отметить упорство и целеустремленность у этих участниц, как впрочем, и у остальных, но я говорю о тех, с кем посчастливилось пройти по трассе многодневки. Елена Бродская – стабильный ход по дистанции и хорошее финишное завершение. Она на последних километрах стабильно выходила с последних позиции на более высокие места. Ольга Воздвиженская – в целом тоже стабильный ход, но как она говорила:- «Могу бежать тихо, но долго». Первые два дня она оказывалась последней после 30 км дистанции. Гульнара Газизова – незадолго до соревнований проявилась старая травма и ей удалось более-менее комфортно выступить в первые два дня, но на второй день было падение и травма обострилась. Что ее мотивировало на продолжение гонки? Желание пройти четырехлений цикл соревнований и обязательно дойти до финиша. Именно дойти – она в гонке третьего дня смогла лишь на самом финише сделать несколько беговых шагов. В последний день превозмогая боль она старалась пробежать дистанцию, нога не давала сделать движения быстрыми и на проверку результат всего на 3 минуты оказался слабее третьего дня, но веди у того-же победителя результат по отношению к третьему дню оказался на 10 минут хуже. Выходит заключительный день оказался сложнее предыдущего. Может быть потому что шел дождь. Оксана Легаева – совсем немного пробежали вместе с Оксаной в последний день, она была вынуждена сойти с дистанции на середине. Предыдущие дни она стабильно бежала в середине женского состава ТрансУрал.
Роль замыкающего на соревнованиях имеет достаточно важное значение. Для участников бегущих в хвосте уверенность, что они остались на трассе не одни, для службы дистанции сигнал к демаркировке трассы и сворачиванию пунктов питания. Такого я не припомню, чтобы к окончанию соревновательного дня на трассе маркировка была уже убрана по всему маршруту. В последний день маркировка исчезала практически с прохождение последнего участника. Стоит отметить и качество самой маркировки, если в первый день кто-то высказывал претензии на пару участков, где были сомнения в правильном направлении, в остальные дни вопроса не возникало вообще.
Благодаря такой вот работе на старте мне удалось расстояние в 145 километров преодолеть за 28 часов и 27 минут. Хороший аэробный тренинг в лесах Среднего Урала. Самым сложным для меня стал третий день – одел не те кроссовки. Самым интересным стал первый день – видимо начало всегда дает наиболее яркие краски. Самым ходким и уже привычным стал заключительный день, к тому же удалось выбраться на трассу в новеньких SalomonSenseRide 2 – понравилась модель. Трасса второго дня была знакома нашими весенними пробежками с Игорем Захарченко, только в другом направлении, кстати, направление, по которому мы бежали весной мне более симпатичное. Но и в предложенном направлении маршрут в целом понравился.
Всех участников многодневки поздравляю с успешным преодолением! Вы большие молодцы!
Эрик Хасанов
Прямые эфиры в записи можно найти здесь
Фотографии с трассы здесь
#transural #бегнаурале #циклика #эрикхасанов #многодневка #трансурал #трансурал2.0 #трансуралсреднийурал
|