ПАРТНЕРЫ САЙТА  
 



 

  СТАРТЫ  
 



 

  ВАКАНСИИ  
  Сервисмен
Швея
Продавец-консультант
 


  Поиск  
 
Расширенный поиск
 

  Счетчики  
 




 

  На сайте  
  Гостей: 23
Пользователей: 0

 

sv_750-75.jpg

Сергей Сметанин: из «Уралмаша» в Испанию

В минувшие выходные в Екатеринбурге воспитанники спортивной школы по велоспорту имели возможность пообщаться с гостем из Испании: Заслуженный Мастер спорта России, призёр международных гонок, участник таких Гранд-туров, как Vuelta a España и Giro de Italia, бывший профессиональный гонщик Сергей Сметанин.

Сергей поделился историей, как в Свердловске из преуспевающего легкоатлета получился профессиональный велогонщик, который в 2002 году наделал много шума, став победителем на этапе Вуэльты Испании.

О шагах к успеху; об атмосфере внутри команды, где ты единственный русский; каково это перейти из российской профессиональной команды в испанскую; а также взгляд на велоспорт в России сегодня.

Сергей, как Вы пришли в велоспорт?
До занятий велоспортом я записался в секцию по лёгкой атлетике и занимался с 9 до 12 лет. Моими коронными дистанциями были 30 м., 60 м. и 200 м. На двухсотметровой дистанции я выполнил 3-й разряд, а в 12 лет дистанцию в 1 километр я пробегал за 3 минуты!

Когда пришёл в секцию велоспорта на Уралмаше, тренер Лебедев мне дал коробку со старыми запчастями, раму «Старт-шоссе» и сказал: «На! Собирай». Я купил трубки, собрал себе велосипед и ездил на нём года три. Модернизировал его: то поставлю новую дюралевую систему, крюк, вынос. Обвешивал его как мог и потом родители купили мне велосипед «Тахион» за 700 рублей. Для понимания, тогда зарплата была 100 рублей.

Тогда и пришло понимание, что нужно заниматься спортом не «для себя», а идти в профессиональные гонщики?
Когда я записался в секцию велоспорта, дома в комнате я повесил плакат Виктора Ржаксинского, который стал Чемпионом мира и победителем «Велогонка мира». У меня тоже была мечта и цель стать чемпионом мира! Я всегда в жизни ставлю такие цели, которые нереально достичь, но тем не менее, поставил именно такую цель и всегда к ней стремился. 
А когда мне было 15 лет, в секции уже никого не осталось и я понял, что мне здесь делать нечего, чемпионом мира я здесь не стану. Поэтому перешёл в команду «Калининец» к Загребину Георгию Андреевичу в новую струю, где было всё по-другому и, тем самым, дал толчок сам себе.

В 1994 году ко мне подошёл менеджер команды Festina и предложил войти в их состав, но я трезво оценил свои способности, признался, что не готов и отказался от этого предложения. Но через год ко мне также подошёл менеджер другой команды и мой уровень подготовки был достаточен, чтобы подписать контракт.

Кроме спортивного результата, нужно было выстроить личные отношения до перехода в команду, «договориться» с менеджером?
Нет, в профессиональную команду берут только за результат. Там нет никаких соглашений.
Есть агенты, которые постоянно смотрят на гонщиков, оценивают их и подходят только в том случае, если в тебе есть потенциал. Ко мне также подошёл один из них и сказал: «Хочешь я устрою тебя в ту команду? Но ты мне должен будешь заплатить 3% от суммы контракта». И я пошёл.
Это была маленькая профессиональная команда. Сперва это была «Santa Clara», затем «Deportpublic-Cafés Toscaf» в составе которой я выиграл 4 гонки и после этого ко мне подошли из «Vitalicio Seguros», которая являлась крупной профессиональной командой. 
Никакие знакомства, только результат. Никакие знакомства не могли помочь. Чего добился – то и получил.

Менеджер всё равно какую-то помощь оказывает?
Если нет результата – ничего не окажет.

«В профессиональную команду берут только за результат. Там нет никаких соглашений.»

Была ли разница в тактических и технических моментах который применял тренерский состав испанской команды?
Нет, не было. До перехода я уже выступал за профессиональную русскую команду и два года мы много ездили на заграничные гонки и видели, как отлажена система тренировок и тактические приёмы. К этому времени я уже участвовал в Чемпионате мира 1993 года в составе сборной России и выиграл две профессиональные гонки в Португалии в составе про-команды.

Сергей, а каково это перейти из «любительского» велоспорта в профессиональный?
Сам переход в профессиональный велоспорт это как ехать на Запорожце, а потом пересесть в Мерседес. Ты приходишь в профессионалы и думаешь, что ты сильный, но это не так. Это совершенно другой уровень гонок, другой уровень подготовки.
Я ехал в гору рядом с Марко Понтани и у нас на руле были установлены пульсометры. Мой пульс в гору 180 уд/мин., а у Марко 125 уд/мин. Сами понимаете, что на 180 ударах ты уже ничего не сделаешь, хотя мой максимальный пульс на спринте доходил до 220 уд/мин.
Во время перехода в профессионалы нужно сразу определиться кто ты: горный гонщик, спринтер-финишёр или раздельщик. Я был спринтером и хорошо ехал гонки-критериумы.

«Я ехал в гору рядом с Марко Понтани и у нас на руле были установлены пульсометры. Мой пульс в гору 180 уд/мин., а у Марко 125 уд/мин.»

Тогда расскажи, как тебе удалось выиграть этап Вуэльты в 2002 году? Это была не спринтерская победа.
Примечание: в 2002 году во время проведения Тура Испании Сергей выиграл 14-й этап Гранд-тура. Этап проходил по маршруту Сантандер — Хихон с дистанцией 190 км. В соло-отрыве Сергей финишировал со временем 4 часа 17 минут и 23 секунды и только через 2 минуты на второй позиции финишную линию пересёк испанец Оскар Лагуна.

А потому что к концу карьеры у меня острый спринт пропал, получилась темповая победа.
Вуэльта – это гонка высшей категории сложности. На протяжении трёх недель, каждый день проезжаешь по 200 гоночных километров и в ней участвуют сильнейшие гонщики мира!
Мы стартовали на Севере Испании и на этом этапе первые 50 км. гонщики постоянно атаковали и средняя скорость доходила до 55 км/ч! Постоянные атаки. И после этого я почувствовал, что все уже «надёргались» и вперёд пошёл отрыв из 10 человек. Я переложился и встал с ними.
В этом отрыве был гонщик, который в генеральной классификации шёл пятым и нас с ним пелотон не отпустит. Мы ему говорим: «Давай, отставай». Он говорит: «Я никуда не отстану». 
В этот момент я перекладываюсь и ухожу от них в отрыв, со мной пошёл ещё один Оскар Лагуна.Чуть позже группа догоняет восьмерых беглецов, а нас отпускает на 15 минут.
Я эту трассу очень хорошо знал: впереди были подъёмчики и резкие повороты, а если держать скорость в районе 50 км/ч., то группе придётся ехать 70 км/ч., чтобы нас догнать.
За 25 км. до финиша мой напарник решил меня атаковать гору. Он попытался это сделать, но у него ничего не получилось. Я из-под него ускорился и ушёл. Так и получилось, что в итоге привёз ему 2 минуты.

 
Юные гонщики внимательно слушали профессионала.

Какая атмосфера царила внутри команды?
В моей команде мне особо не помогали.
Здесь первоочерёдно нужно учитывать национальные особенности и психологию. Если взять испанца, то он такой человек, что на него нельзя положиться. И со временем пришло понимание, что есть такие особенности.
Если им директор скажет, если команда сработает…
Команда на меня работала 2 раза и оба раза я выигрывал. Они везли меня до финиша. Там едешь на пятой или шестой позиции и все остальные едут за тобой, а им тоже нужно выбраться, всем нужно финишировать. А это очень важно, когда на тебя работает команда. Потому что пока ты сам выберешься, пока доедешь до финиша, ты потеряешь кучу сил и никакой речи о спурте идти не может, ведь скорости там дикие! На финише скорости были за 70 км/ч.

А в группе во время гонки, какая обстановка?
Обстановка? Дружеская. С друзьями общаешься (смеётся). Нет такого негатива. Ты смотришь кто твои соперники, в какой форме находятся.

Если гонка не твоя, то никуда не лезешь, помогаешь друзьям.

«В России провал в велоспорте»

В 90-х российских гонщиков было довольно много в профессиональных командах, а сейчас их практически нет. С чем это связано?

Потому что у нас провал в спорте.
Если раньше на Чемпионате России выступает по 60 человек со всей страны (на ЧР2018 по шоссе в общем вышло 140 гонщиков: мужчины, женщины, юниоры, юниорки). А раньше, чтобы попасть на Чемпионат, нужно было пройти несколько этапов отбора и только потом выйти на старт главной гонки страны. В то время в Екатеринбурге группа собиралась под 200 человек.
Сейчас гонщиков мало, результатов нет. Не из кого выбирать.

В Испании развито велодвижение: проводятся любительские старты, воспитываются новые гонщики?
У них абсолютно другая подготовка. Есть небольшой городишко в 30 тыс. человек, но есть велошкола и очень много любительских стартов. У них всё на много проще. Каждый из ребят сам тренируется, а за счёт соревнований они набираются опыта и повышают свой уровень.

Это государственные клубы или общественные?
Нет, исключительно общественные. Конечно, есть поддержка от администрации городов, но в остальном: форма, велосипед – тебе должны купить родители. Так и собирают всем миром гонщика. При этом уровень подготовленности очень высокий.
Также помогает климатическая зона, которая позволяет выезжать на соревнования и тренировки круглый год.

В продолжение темы подготовки. Реально ли подготовить в российских условиях гонщика для выступления на мировом уровне?
В идеале, можно, но при этом нужна соревновательная подготовка, а это постоянное участие в гонках. Также нужны горы.
Во время нашей российской подготовки, 1 декабря мы уже сидели в Душанбе, Чирчике. С декабря по февраль мы были там и уже в феврале были первые старты в Душанбе. В Екатеринбурге и других «плоских» регионах понятно, что так не получится.
Первый раз я приехал на любительскую гонку во Францию в 1992 году и мы каждый день ехали в Пиренеи. По началу, я вообще не понимал, как по ним можно ездить, а потом это стало нормой. Ты едешь час в перевал и терпишь.

По итогу данной встречи, Сергей раздал автографы, отвечая на попутные вопросы и в его речи не было выбора кому отвечать, а кого оставить без внимания. Видно, что человек был в командном спорте и любой вопрос, любое предложение должно быть рассмотрено и дан ответ. Ведь без этого не будет команды, без этого не будет спорта.

Павел Банников

Источник


Оглавление  |  На верх

  ПАРТНЕРЫ САЙТА  
 
Hoka



 

Логин: Пароль: Забыли пароль? Регистрация
  Другие разделы сайта:  
  - Документы
- Триатлон на сайте
- Фото RUN-2
- Школа
- Блог автора
- Группа в facebook
- В Контакте
- Cтрахование спортсменов онлайн
 

  Прогноз погоды:  
 
Погода в Екатеринбурге от ГИСМЕТЕО
Погода на Урале
 

  Интересные сайты:  
 
Марафон-Электро, Спринт Тур , ПроБЕГ в России и мире , Tagilathletics, Сайт "АБР-Урал" , СОЛЛС, Молодежь, ФЛА СО, Горный марафон "Конжак" , КЭБ "Гепард", Alt Timing live, Марафорум, Про Байк , Урал-100 , ФОСО
Наша кнопка

. . .
 

  ВКонтакте  
 
 

© 2004-2018 ski66.ru - Циклика - Спортивный образ жизни
Главный редактор сайта http://ski66.ru — Эрик Хасанов - тел. 8 (ЗЧЗ) 207-83-37 - КОНТАКТЫ

Размещение баннеров на сайте для партнеров



Работает под управлением Циклика v. 7.1.00