Календарь / Кубок Урал-100 / Регистрация / Заявки / Результаты / Контакты
FIS-SKI / Минспорта РФ / SKISPORT.RU / IBU / ФЛГР / ФЛГСО / СБР / ФТР / ФСОР
  СТАРТЫ  
 




Календарь соревнований по легкой атлетике в Свердловской области
 


   
   

  Поиск  
 
Расширенный поиск
 

  Счетчики  
 




 

  На сайте  
  Гостей: 1
Пользователей: 0

 


Эрик Хасанов: «Моя история. Бег по Полярному кругу»

Бывают в нашем путешествии по жизни неожиданные точки маршрута. Еще месяц назад я и не предполагал, что в первых числах апреля окажусь на Полярном круге. На предложение помочь с проведением соревнований по лыжным гонкам согласился с некой натяжкой,  так как текущие дела и начала перехода с зимы на лето было запланировано, как и в былые годы.

1 апреля 2017 года со скрипом добираюсь до аэропорта с некой надеждой, что, может быть, поездка все же отменится, но все идет по плану, и уже через пару часов мы приземляемся в Салехарде. С интересом осматриваемся в новом для себя месте. Здесь нет гор, плоское небо и яркое солнце. Температура в день прилета комфортная. На выезде с дороги на аэропорт рассматриваем выставку авиации - самолеты и вертолеты. После того как расположились на месте, решаю выйти на беговую прогулку по городу. Обычно именно во время таких пробежек начинаешь более полно понимать местность и особенности жизни местных жителей. В частных кварталах потрепал нервы местным собакам, которые норовили сорваться с привязи вдогонку.

Рассматриваю город Салехард. Население здесь чуть менее 40 тысяч человек. В моем воображении населенные пункты в тайге или вернее в тундре представляются такими оазисами жизни. В городе наблюдается обилие сети магазинов "Кристалл", "Спартак", "Стерх", "Перекресток". Есть спортивные объекты, выделяется здание Конгресс-холла. Все светофоры оборудованы циферблатами с отсчетом времени на окончание режима движения.  В  одной из пробежек по городу я начал использовать эти таймеры для небольших ускорений, забавно и внесение разнообразия в движение. Пока в городе не развиты точки быстрого питания, несколько кофеин увидел в районе студенческого городка. К сожалению, не удалось посетить музей и другие культурные центры, да и в магазины особо не ходил - в основном знакомство оказалось внешним. В первый же день посетил "Город мастеров" - место острога, откуда, в общем то и образовался современный город Салехард, который вроде как произошел от слова наоборот Драхелас, но могу ошибаться - можно найти ответ в Интернет. Одно из первых названий населенного пункта было Обдорск. В старину здесь местные охотники обменивали меха на различный товар, привозимый с "Большой земли".  

Архитектура города представляет собой в самом центре города современные здания, самые высокие дома в районе 9 – 12 этажей, возможно, есть и более высокие. По окраинам много старых домов в виде балков, какие-то дома слеплены буквально из строительного хлама, но таковых немного. Пару районов города можно выделить как коттеджные поселки. Из-за того что здесь "вечная мерзлота" как такового фундамента у домов нет, дома ставятся на сваи, которые вбиваются на глубину до 6 метров. Видимо есть традиции для выставления списанной техники - у аэропорта это самолеты и вертолеты, рядом с АТП - автобус и пара грузовиков построенных еще в СССР, паровоз на ЖД дороге на "край земли" - Чум - Лабытнанги - Салехард - Игарка. Дорогу строили в 1947-1953 годах и освоили только первый участок до Лабытнанги.  

Памятные стелы и обозначения города выполнены затейливо. Одно из примечательных строений – знак, обозначающий Полярный круг на объездной губернаторской дороге. Город Салехард - единственный, который расположен на параллели 66, по которой и проходит Полярный круг земли. Именно на этой параллели зимой солнце, всего насколько дней исчезает с небосклона, а летом несколько дней идет по линии горизонта. Вернее земля подставляет себя Солнцу свои бока, так ведь. Уже сейчас долгота светового дня в Салехарде значительно дольше, чем в средних широтах.

Первую декаду апреля провел я в Салехарде, за это время в свободное время успел отбегать 100 км. В своих беговых экскурсиях избегал почти все основные улицы Салехарда, сбегал до Лабытнанги и вернулся назад с переправой через Обь по ледяному покрытию, также добежал от Лабытнанги до станции Обской, любуясь очертаниями гор Полярного Урала. Странные ощущения испытывал на этих пробежках. Расстояние воспринимается по иному - вроде бежишь уже много, а глянул на навигатор и с удивлением видишь цифры раза в два меньше ожидаемого. Вроде особых трудностей не испытываешь, а скорость бега особо не радует. Желания делать ускорения за все дни так и не возникло. Может в этом есть причина разряженного северного воздуха?    

Погода за неделю подвергалась изменением - при относительно теплой погоде в районе  -5 градусов мороза поднимаются ветра. Плотный с постоянной скоростью ветер был во время переправы через Обь. Этот постоянный свист в ушах через некоторое время стал привычным и как-бы стал напарником на пробежке. Однообразие картинки хотелось скрасить множеством деталей, которые мы видим на "Большой земле". Похоже я не создан для жизни на полярном круге. Хотя скорее всего далекие горизонты как бы прижимают к земле. При желании конечно можно найти рельефные места, например в районе лыжной базы - трасса для лыжных гонок имеет довольно приличные перепады высот. Участники традиционного лыжного марафона на 50 км суммарно заехали на высоту в районе 1200 метров. По меркам многих лыжных марафонов этот является одним из сложнейших, пожалуй его превосходит только "Крылатый конь" в Златоусте.  

Лыжная база в Салехарде - это можно сказать оазис в борьбе с депрессией в зимние дни, естественно, когда погода позволяет выйти на улицу. А морозы в этих местах зимой легко достигают отметку ниже 50 градусов, сколько точнее не говорят, так как у большинства градусников шкала дальше не имеет отметок.  

Вот и мы в первые числа апреля ощутили, легкое понижение температуры воздуха в район 25 градусов мороза, а на день проведения лыжного марафона приход снежного заряда - осадков за сутки выпало около 30 см и на дорогах образовался снежный покров. А мы говорим на Урале погода переменчивая.  Стоит отметить оперативность работы коммунальных служб, снег заваливает дороги и тротуары, при этом видно, что недавно прошла техника отбросившая сугробы. При этом мне ни разу не попалась на глаза сама уборочная техника, видимо не попал в их расписание.    

Со смешанными чувствами покидаю этот северный край, с людьми, которые при суровом виде - добрые "внутри", с высокими ценниками в магазинах, с размеренною жизнью. Конечно, многое осталось за кадром, чтобы понять север, надо пережить полярную ночь. Чтобы почувствовать, возможно, достаточно просто пройтись по городу, лично мне хватило 100 км бега по северным дорогам и улицам, чтобы понять что здесь бегать как-то некомфортно, и погода явно диктует график тренировок.  Тем не менее я рад, что случилось интересное путешествие на "Полярный круг".  

Эрик Хасанов

 


Оглавление  |  На верх

  ....  
 
https://solopova.pro/info
Страхование для тренировок и соревнований онлайн
 

  Другие разделы сайта:  
  - Школа
- Блог автора
- Марафон им. Дутова
- ski66.ru Полумарафон-Гандикап
 

  Прогноз погоды:  
 
Погода на Урале
 

  Интересные сайты:  
 
Канал в Телеграмм, Марафон-Электро, ПроБЕГ в России и мире , СОЛЛС, СОЛЛС в Контакте , КЭБ "Гепард", Alt Timing live, russiarunning, Про Байк, ФОСО
Наша кнопка

. . .
 

  ВКонтакте  
  Группа сайта ВКонтакте
 

2004-2022 ski66.ru - Циклика - Спортивный образ жизни
Главный редактор сайта http://ski66.ru - Эрик Хасанов - КОНТАКТЫ



Работает под управлением Циклика v. 7.1.00